Проект «Здравствуй, лес!»
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников
Сроки выполнения: 09.01.2017 по 23.01.2017
Цель. формирование у дошкольников эмоционально-нравственного бережного отношения к окружающей среде, родному краю.
Задачи:
- формировать познавательный интерес детей к процессу сохранения и увеличения природного богатства; а также навыков экологически грамотного поведения;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, формирование чувства сопричастности к решению социально- экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды;
- создавать условия для активного использования детьми полученных знаний в самостоятельной деятельности;
- формировать у детей позицию сотрудничества в совместной деятельности и коммуникативные навыки;
Используемые ресурсы: иллюстративный материал, фотографии, открытки, детская художественная литература, научно- познавательная информация ( научно- популярные статьи, книги, интернет), развивающая среда (выставка «Оставим елочку в лесу», макет «Здравствуй, лес»)
Актуальность проблемы: в дошкольном возрасте закладываются первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Человек как природопользователь, должен охранять природу и по мере возможности восстанавливать ее богатства.
В Самарской губернии проводится ряд мероприятий для сохранения природы в первозданном виде. Это важно донести до сознания дошкольников. Необходимо с детства приучать детей бережно относится к природе, осознавать свое значение для сохранения мира природы, формировать представления о причинах и способах ресурсосбережения, а также навыков экологической грамотности и безопасного как для окружающей среды, так и для самого ребенка поведения.
Традиция использования хвойных деревьев в новогодние праздники - богатый источник, дающий возможность активно вести работу по экологическому воспитанию дошкольников, вовлечению подрастающего поколения региона в социально- значимую проектную и исследовательскую деятельность.
Все мероприятия по проекту взаимосвязаны. При разработке этапов проекта акцентировано внимание на взаимосвязи жизненных наблюдений детей и полученных знаний о важности бережного отношения к живой природе, на активном применении их в различных видах детской деятельности: познавательно- исследовательской, конструктивной деятельности и др..
Определены следующие приоритеты в работе над проектом
- создание в предметно- пространственной среде макета «Здравствуй, лес»
- конструирование техники для помощи лесничеству
- накопление практического опыта по уходу за хвойными растениями на участке детского сада; - оформление аллеи выпускников: посадка елочки.
Этапы деятельности над проектом
Мероприятия | Результат |
Исследовательский этап - с 09.01- 11.01.2017 | |
Изучение педагогической и природоведческой литературы по данной теме Определение основных направлений работы над проектом Анкетирование родителей; Составление перспективного плана мероприятий на тему проекта Изучение материалов СМИ по теме «Утилизация елок в Самаре» |
Мотивационная готовность всех участников образовательного процесса к осуществлению проекта Выявление уровня информированность родителей проблеме, их отношения к ней |
Подготовительный этап - с 12.03.3017- 20.01.2017 | |
- чтение художественных произведений о природе; - цикл познавательных занятий о природе родного края; - мультимедийная презентация «Роль леса для планеты Земля», «Лес – наше богатство» - изготовление из конструктора различных машин для утилизации елок, посадки, ухода за еловыми насаждениями в лесничестве; - аукцион идей «Оставим елочку в лесу», - устный журнал для родителей «Средства приобщения детей к охранным мероприятиям» - оформление тематического информационного стенда «Наша елочка»; - акция «Вторая жизнь елки» |
- обогащение развивающей предметно- пространственной среды; - развитие экологических представлений детей»; - создавать условия для активного использования детьми полученных знаний в самостоятельной деятельности; - вовлечение родителей в проектную деятельность. |
3 этап Практический этап – конструирование макета – 21.01.2017- 24.01.2017 | |
- оформление выставки рисунков «Чудо машина!» - создание макета «Здравствуй, лес!» - экспериментирование «Движущиеся механизмы для новых машин» |
- создание и объединение конструкций единым сюжетом, подбор оригинальных способов решения, поставленной задачи |
4 этап Аналитический этап – перспективы развития - 25.01.2017 | |
- анализ работы всех участников проекта; проведение защиты проекта «Здравствуй, лес» - подготовка команды - семьи Климовых для участия в районном конкурсе семейных команд ДОУ Куйбышевского района «Человек природе друг!», посвященного году экологии. |
- применение детьми знаний в практической природоохранной деятельности; - повышение компетентности родителей по теме проекта. |